Характер Александра непостоянен. Он обладает живым воображением, решителен, умен, остроумен и общителен. Может быть настойчив, но в настойчивости чувствуется беспокойство. Часто углублен в себя, способен на сомнительные поступки. Может быть резок, даже не соблюдать рамок приличий. Испытывает страх, опасается неудач, чаще всего необоснованно. Если уж что и случилось, то ведение и счастливый случай помогают ему справиться с неприятными ситуациями.
В душе Александр считает себя лидером, но в жизни это не всегда реализуется. Александр действительно может стать во главе коллектива: он энергичен, правдив и справедлив, очень любознателен. Александр - талантливый режиссер, артист, писатель, журналист.
Александр независим, но любит женскую теплоту, друзей, нуждается в заботе и покое. От дружбы ждет чего-то особенного, о любви больше мечтает, чем решительно действует. Неразделенной любви он не знает, но женщинам с ним нелегко. Александр очень любит детей, не только своих, но и чужих.
Александр - активная артистическая натура, он не может работать в жестких рамках рабочего дня. Это имя носили самое большое количество знаменитых людей. Наиболее глубоко характер личности Александра проанализирован Павлом Флоренским: "Это имя соответствует, в основе своей, сангвиническому темпераменту, с уклоном к холерическому. Благородство, открытость настроения, легкость обращения с людьми характерны для этого имени; легкость, хотя и не поверхностность. К признакам имени относятся также сердечность и доброта. В отношении к женщинам- предупредительность, любезность, переходящая без задержек и внутреннего упора в ухаживание, но обыкновенно в силу предупредительности, как нечто такое, что принято, подразумевается и ждется: это есть готовность поскорее воздать должное, и она имеет внутреннюю меру остаться в пределах легкого флирта, который приканчивается с такою же готовностью, как и завязывается. Эти отношения, как и вообще, отношения с людьми, не взрывают плугом внутренней жизни; если о них нельзя сказать как о скользящих по поверхности, то, пожалуй, самое верное слово будет "катятся": как два соприкасающихся вала добросовестно вращают один другого, не испытывая страдания от этого временного соприкосновения, но - и тоска, когда соприкосновению наступает конец. При зубчатом сцеплении каждому из колес необходимо вращаться в ритм с другим или отодвинуться, чтобы не быть поломанным; а при скольжении "валов этого соответствия скоростей может и не быть; и каждому из валов почти безразлично, как вращается с ним соприкасающийся. Это вот о жизненных отношениях Александров, но то же и о соприкосновениях умственных. Тут та же удобоподвижность и готовность, как и то же равнодушие или скорее то же недопущение мысли под кожу. Ум Александров четкий и трезвый, слегка иронический, быстр и многосторонен. Но это ум самоудовлетворенный своей гармоничностью, и он боится вопросов, разрывающих недра и могущих, естественно, нарушить установившееся равновесие. Поэтому это ум довольно широкий, но самооберегающийся от пафоса всеобъемлемости, - крепкий и быстрый, но без духовного натиска; справедливо взвешивающий многое, но не врывающийся в глубину, - не столько потому, что не может, как по самообереганию от потрясений.
Александры могут быть очень тороваты, щедры и великодушны; они могут без оглядок жертвовать своим. Но они мало склонны на жертву собой, и это создает, при близости к ним, преграду для совсем близкого общения и обратно, отсюда чувство отрешенности их, как и с ними. Живые и веселые с поверхности, внутри они питают струйку пессимизма. Несмотря на успехи, несмотря на всеобщее признание, они не удовлетворены: все чего-то, главного, не хватает.